Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оснащение групп игрушками, дидактическими играми, пособиями, материалами
Оснащение группы общеразвивающей направленности детей 2-3 лет
Центры / уголки детской активности в группе |
Содержание |
|
Социально-коммуникативное развитие |
||
«Уголок уединения» |
- столик, - диванчик - колыбель с куклой |
|
Уголок патриотического воспитания |
Глобус. Карта мира. Народные промыслы: пуховый платок, вязаные носки из пуха. Наглядно – дидактический материал: «Символы России» «Великая Отечественная война», Права ребенка», «Символы Р.Ф.», «Народы России» Книга: Мой Оренбург – Южный округ, Оренбургский краеведческий музей. |
|
Уголок сюжетно-ролевых игр |
- набор кухонной посуды - гладильные доски - утюг - кассы - набор кухонной посуды - тележка - каталка Крупный строительный материал Набор «Лего»(крупный) Машинки разных размеров |
|
Познавательное развитие |
||
Уголок развития высших психических функций |
- резиновые игрушки - шнуровки - лабиринты - бизиборд - сортеры - деревянные поезда – пирамидки - вкладыши - пазлы - бусы |
|
Уголок природы |
- цветы - игрушки «Овощи» - игрушки «Фрукты» - игрушки «Домашние животные» |
|
Речевое развитие |
||
Уголок «Мир театра» |
- теневой театр - штоковый театр - пальчиковый театр «Репка», «Тетемок», «Колобок» - резиновый театр «Буратино», «Конёк – горбунок» - маски для театра «Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь» |
|
«Художественно-эстетическое развитие» |
||
Уголок детского творчества |
Бумага разного формата, разной формы, разного тона. -Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки). -Наличие цветной бумаги и картона. -Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации. Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей. Место для сменных выставок произведений изоискусства. Альбомы- раскраски. Предметы народно - прикладного искусства «Дымковская игрушка барышня», «Деревянные игрушки», «» лошадки». Альбомы: «Порядок рисования», Набор «Гипсовый барельеф» Набор «Фоторамки», печатий и штампов. Образцы бумаги для творчества Наглядно – дидактический материал: «Дымковская игрушка». «Гжель». «Полхов – Майдан». « Матрешки» «Хохлома». |
|
Уголок музыкального развития |
- гармошка ,- погремушки, - бубен - неваляшки - трещётка |
|
Уголок конструирования |
Крупный конструктор, Мелкий конструктор, Конструктор «Лего», Конструктор «Пчелка Майя», Конструктор «Строитель» |
|
Физическое развитие |
||
Уголок физической культуры |
- мячи разных размеров - кегли - мешочки с песком |
|
Перечень оборудования в группе для детей 3-4 лет
Центры / уголки детской активности в группе |
Содержание |
Социально-коммуникативное развитие |
|
«Уголок дежурств» |
Фартуки, колпаки, совок, метелка, медали за работу дежурных. |
«Уголок уединения» |
Игрушки для снятия психологического напряжения: «Стаканчик для гнева», «зеркало настроения», альбом с изображением лиц, выражающих различное настроение, альбом «Поделись своей добротой», набор для рисования, массажные мячики, телефон. Дидактические игры по изучению эмоциональных состояний: «Эмоции», «Конструктор эмоций». |
«Уголок безопасности» |
Учебный макет – перекресток. Грузовые машины, спец.техника, маленькие машины. Дидактические игры: «Наш помощник - светофор», домино «Дорожные знаки», домино «Окружающий мир», лото «Дорожные знаки», «Транспорт» (демонстрационный материал), «Авиация». Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Шоферы»: головные уборы, жезл, руль. |
Уголок «Сюжетно-ролевые игры» |
Оборудование для сюжетно-ролевых игр: - сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: накидки- пелерины для детей; набор парикмахера. - сюжетно-ролевая игра «Больница»: медицинские халаты и шапочки, набор доктора, - сюжетно-ролевая игра «Семья»: игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; куклы, одежда для кукол; комплект постельных принадлежностей для кукол, кроватка; гладильная доска, утюги, варочные панели. -сюжетно-ролевая игра «Магазин»: касса, продукты питания, корзины для покупок. |
Познавательное развитие |
|
Математический уголок/ уголок сенсорики |
Вкладыши: геометрические фигуры, «черепашки» (по возрастанию), «кроссовки» (по возрастанию). Пирамидки – 1 шт., шнуровки, мозаика, мозаика крупная. Дидактическая игра: «Собери бусы», «Подбери по цвету и форме», «Почини варежку, штанишки», «Жильцы по цвету и форме», «Наряди ёлочку», «Разноцветные прищепки», «Подбери ключики к замочкам». Картотека пальчиковых игр. |
Уголок природы |
Книги: «Большая поэзия маленьких детей», «Времена года», «Родная природа», «Рассказы о природе», «Мир леса» - детская энциклопедия, «Зачем и почему: деревья», «Земля – наш общий дом». Наглядно-дидактическое пособие : «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Деревья, плоды, листья», «Птицы», «Грибы и ягоды», «Деревенский дворик», «Деревья наших лесов», «Ягоды садовые», «Ягоды лесные», «Птицы домашние». Настольные игры: «Времена года», лото «Кто где живет?», «Лесное домино», «Мой дом», «Дары природы», «Зимующие птицы» - деревянные вкладыши. Вкладыши животные южных стран, морские обитатели. Фигурки домашних животных, хозяин уголка – домовенок Кузька. Комнатные растения: китайский розан, хлорофитум. Оборудование для ухода за растениями. |
Уголок «Экспериментируем» |
Лупа – 4 шт., баночки пластмассовые с крышками – 3 шт., колбочки – 5 шт. Природный материал: камешки разного цвета и формы, песок, шишки. Бросовый материал: прищепки, пробки. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная. Прочие материалы: зеркала для игр с «солнечным зайчиком», лоскутки ткани, нитки, пуговицы, набор игрушек пластмассовых и резиновых для игр с водой и песком. Контейнеры для сыпучих и мелких предметов, клеенчатые передники. |
Речевое развитие |
|
Уголок «Книжный уголок» |
Портреты писателей и поэтов. К. Чуковский: «Федорино горе», «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Телефон». Сборник «Стихи для самых маленьких», Русские народные сказки, Е. Благинина «Стихи», С Маршак «Стихи и сказки», «Ладушки» - потешки», В. Сутеев «Сказки», А Барто « «Сборник стихов для самых маленьких», «Читаем дома и в детском саду» (сборник лучших сказок», З. Петрова «Любимые праздники», «Большая поэзия для маленьких детей», «Лучшие сказки для малышей», «Большая книга для детского сада». |
Уголок «Будем говорить правильно» |
Картотека игр по развитию речи, артикуляционная и пальчиковая гимнастики, картотека загадок. Игры на развитие дыхания «поддувалочки», зеркала. Картинки для установления последовательности событий (сказки, социобытовые условия), картинки с изображением действий. Дидактические игры: шумовые коробочки, «Мама и детеныши». |
Уголок «Театр» |
Различные виды театра: игрушки для показа сказки «Репка», «театр теней», плоскостные фигурки (медведь, волк, ели, лиса, домик, заяц) деревянные объемные фигурки (медведь, волк, лиса, заяц, корова, барашек), театр деревянный «Смоляной бычок», пальчиковый театр, кукольный театр (петух, мальчик, старик, волк, старуха, лиса, девочка, лягушка, ежик, медведь, заяц, злой волшебник), театр на прищепках, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе. |
«Художественно-эстетическое развитие» |
|
«Уголок рисования» |
Гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, бумага, клей, пластилин, альбомы, кисточки, подставки под кисточки, непроливайки, трафареты, раскраски. Наглядно – дидактические пособия: «Дымковская игрушка», альбом «Виды бумаги» |
«Музыкальный уголок» |
Музыкальные инструменты, музыкальные игрушки. Магнитофон, аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы. Наглядно-дидактическое пособие с изображением музыкальных инструментов. |
«Уголок конструирования» |
Строительный конструктор: мягкий, деревянный, пластмассовый, мягкие модули. |
Физическое развитие |
|
«Спортивный уголок» |
Картотеки подвижных игр, физкультминуток. Атрибуты для подвижных игр – маски. Дидактический материал: «Спорт», «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта». Игры: «Меткий бросок», «Парные картинки», «Кольцеброс» – 2 шт., скакалки – 2 шт., мяч большой – 4 шт., мячи малые – 10 шт., кегли – 10 шт, мешочки с песком – 6 шт, косички, ленточки - для общеразвивающих упражнений. |
«Уголок здоровья» |
Дидактическая игра: «Как растет живое». Книги: К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр». Пособия: пособия для коррекции зрения, «Поддувалочки» (для развития дыхания), «Организм человека», «Будь здоров», аптечка с предметами для оказания первой помощи, автобус «Добрый доктор», «Если малыш поранился», «Распорядок дня», картотека «Гимнастика для глаз».Дорожка для профилактики плоскостопия |
Оснащение группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
Центры / уголки детской активности в группе |
Содержание |
Уголок психологической разгрузки |
Картотека " Игры с агрессивными детьми " альбом эмоций, Д/И" Наши чувства и эмоции" пиктограммы. |
Уголок музыки |
Д/И"Ноты", Д/И"Какой музыкальный инструмент лишний", наглядное дидактическое пособие "Музыкальные инструменты" картотека музыкально дидактические игры , бубен, свисток, труба, колокольчик барабан. |
Уголок строительства |
Мягкие кубики, конструктор, деревянные кубики . |
Уголок здоровья |
Развивающая игра " Веселый распорядок дня" , Д/И"Одень куклу " , дидактические картинки "Как устроен человек ", демонстрационный материал " Если малыш поранился, Д/И" Как избежать неприятностей?" рассказы по картинкам "Распорядок дня" демонстрационный материал " Здоровье ребенка". |
Уголок творчества |
карандаши , кисточки , губки для рисования , цветные мелки , восковые мелки , трафарет, раскраски , Мир в картинках ( наглядно дидактическое пособие) : сказочный гжель , хохлома, каргополь, дымковские игрушки Д/И" Учим цвета с черепахой", Д/И" собери портрет", Д/И"Найди картинки по цвету ", гуашь, пазлы "Народные промыслы" . |
Уголок безопасности |
Дорожная азбука, Обучающие картинка "Дорожные знаки " Пожарный щит , машины малые и большие , лото "Транспорт", дидактические картинки дорожные знаки , домино"Транспорт". |
Центр сюжетно-ролевой игры |
Куклы маленькие и большие , парикмахерская, овощи , фрукты, весы , гладильная доска, Д/И" Спокойно больной", коляска , посуда игрушечная , кукольный дом, демонстрационный материал "Хлеб всему голова", "семья" . |
Уголок театрализации |
Сказка "Колобок " театр , домик , ширма, штоковый театр , 3D пазлы , декорации , Фланелеграфный театр "Дорога", пальчиковый театр , теневой театр, тростевой театр. |
Уголок речевого развтия «Будем говорить правильно» |
Д/И" Подбери части для целого" Д/И" Назови одним словом" Д/И" Сенсорные дорожки" Воздушный футбол , подувалочки. |
Уголок познавательного развития ФЭМП |
Д/И" Цифры",Д/И" Геометрические фигуры ", Д/И"игра с прищепами", Фруто- крышки , Сенсорная коробка, Д/И" Найди похожую фигуру" мякиши, мозаика "Малыш" , пазлы "Простоквашино" деревянные геометрические фигуры , цветные счетные палочки . |
Уголок экспериментирования |
Микроскоп, мыльные пузыри, коллекция камней, морские раковины , Образцы- спил дерева, гравий, глина, камни, песок, насекомые. |
Уголок природы |
игрушки животных дикие и домашние , дерево с обозначением времени года ; погоду , месяцы; число; дни недели, кукла садовник с лопатками и грабельками , Д/И" Времена года" , Д/И" Во саду ли, в огороде", Большая поэзия "времена года", Дидактические картинки " Времена года " , Д/И" Посади цветы в горшок" Д/И " Урожай" |
Патриотический уголок |
флажки, матрешки, карта Оренбурга, самовар Д/И"Русское народное творчество", кукла в военной форме, Д/И" Путешествие по городу" , Д/И"книга мала но ума предала" большая деревянная ложка. |
Спортивный уголок |
Мячи малые, мячи большие, кегли, кольца, мешочки с песком, ленточки, массажный мячи, маски для подвижной игры, массажёры, Д/И "Тактильный мешочек", гимнастика для глаз, тропа здоровья, обручи, гимнастические палки. |
Оснащение группы комбинированной направленности детей 6-7 лет
Центры / уголки детской активности в группе |
Содержание |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Уголок дежурства «Мы дежурим» |
Стенд «Наши помощники». Метелка с совочком, Фартуки, Колпачки Хозяин центра Поваренок. Д/игры: «Полезные и вредные продукты», «Чайная пара», Схема дежурных, «Кексы» (атрибуты для мотивации детей) |
«Уголок уединения» |
Ширма. Плакат «Дом эмоций», Коврик гнева, Кубик эмоций, Стаканчик крика, Тактильный коврик, Дидактические карточки «Эмоции», Картотека игр на развитие внимания, Д/пособие «Светофор эмоций» |
Уголок «Основы безопасности» |
Паспорт уголка безопасности. Хозяин центра «Светофорик» Дидактическое пособие «Куб безопасности», Лэпбук «ПДД», «Пожарный щит». Наглядно – дидактические пособия: «Вид транспорта», «Внимание дорога», «Авиация», «Как избежать неприятностей» 2 части, «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила противопожарной безопасности», «Не играй с огнем» -Настольная развивающая игра – лото «Внимание! Дорога!» -Д/игра «Лето-хорошо, лето-плохо», игра на липучках: «Пожарная машина», «Скорая помощь». Дидактическое пособие «Сказочный транспорт». Развивающие игры: «Покоряем пространства», «ассоциации: ПДД», «Дорога без опасности». Картинки с изображением техники специального назначения. Жезлы 2 шт Машины специального назначения 3 шт. Машины крупные 4 шт. Машины средние 5 шт. Набор одежды: «Пожарный», «Полицейский» |
Центр для организации сюжетно-ролевых игр |
-Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: накидки пелерины для кукол и детей; набор парикмахерская. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: касса, весы, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, корзины, кошельки, овощи, фрукты. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: медицинские халаты и шапочки, набор доктора – 2 шт., ростомер. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: комплект кукольной мебели; игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; куклы, одежда для кукол; комплект пастельных принадлежностей для кукол; гладильная доска, утюги, кроватка, коляска; мягкая мебель (2 кресла, диван), стол. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская»: набор инструментов «Строитель», каска, строительная тележка, машины - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: куклы, ширма, деревянный конструктор, мебель, посуда, наборы для уборки, медицинские инструменты.. Сюжетно-ролевая игра «Цирк»: билеты, цирковые артисты (клоуны, животные: слон, жираф, обезьяна, собаки), арена, мячи.. Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: гладильная доска, утюг, швейная машинка, кукольная одежда, сантиметровая лента, напёрсток, каталог журналов, вешалки, макеты бумажных кукол и их одежда. -Д/пособие «Единорог» |
Познавательное развитие |
|
Уголок познаквательного развития ФЭМП |
-Дидактический материал по сенсорному развитию: шнуровки: «Домик», «Корзинка», «Елочка», «Листочек»; мозайка, вкладыши, пирамидки; тренажёр для пальчиков «Ежик, яблоко»; пуговичный тренажер «Цветы»; мозайка; магнитная мозайка. Настольные игры: «Пальчики», «Прищепки», «Собери половинки», «Подбери по цвету и форме», «Цифры», «Пальчики», «Цвета», «Учим формы и фигуры», «Логические блоки Дьёнеша». Дидактические игры: «Шапочки для пальчиков», «Большая стирка», «Фрутокрышки», «Найди заплатку», «Крестики-нолики», «Божьи коровки». Дидактическое пособие «Разноцветная пицца». Дидактические карточки «Геометрические формы». Лэпбук «Удивительная математика». Книга «Части суток». |
Уголок природы |
Календарь природы. Паспорт центра природы. Хозяин центра «Грибок». Развивающие игры: «Времена года», «Дары природы», «Мамы и малыши», «Чей малыш», «Мамы и малыши». Деревянное лото «Времена года», лото «Ассоциации». Д/игры: «Фрукты и овощи», «Собираемся на прогулку», «Предметы рукотворного и природного мира». Деревянные вкладыши: животные наших лесов, овощи, домашние животные, фрукты. Дидактические карточки: «Птицы домашние», «Ягоды», «Овощи», «О фруктах», «О птицах», «Рыбы морские и пресноводные», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Насекомые», «Цветы», «Деревья», «О грибах», «Ягоды садовые» -Дидактические игры: «Фрукты и овощи». Пазлы-половинки: «Домашние животные». Книги: Л. Носова «Лучшие друзья», В. Бианки, Н. Сладков, М. Пришвин «Рассказы о животных», Н. Рубцов «Стихи для детей». Фигурки домашних животных, людей разных профессий, резиновые игрушки. Журналы: «Способы ухода за комнатными растениями», «Комнатные растения», «Растения огорода», «Растения парка», «Лекарственные растения», «Садовые деревья и кустарники». Игра на магнитах «Мир животных». Цветы: бальзамин 2 шт, китайский розан, традисканция, колеус, каланхоэ. |
Уголок экспериментирования |
Хозяин центра «Капелька». Материал для детского экспериментирования: мельница, песочные часы, воздушные шары, мыльные пузыри, мелки. Центр воды и песка. Бросовый материал: веревки, пробки, прищепки. Природный материал: шишки, желуди, камни. Домик для насекомых - 2 шт. Лэпбук: «Вода», «Научные эксперименты», «Воздух» Д/игры: «Тонет - не тонет», «Из чего сделаны», «Запах, свет, вкус, звук». Схемы опытов и экспериментов |
Патриотический уголок |
Хозяин центра «Матрёшка». Макет «Моя страна Россия». Флаг России -Д/игры: «Символика и символы России», «Чемоданчик» -Настольные игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Нашей Родиной гордимся», «Наша Родина», «Азбука хороших манер» -Журналы: «Достопримечательности города Оренбурга», «Моя семья», «Моё Оренбуржье», «Картины художников о Великой Отечественной войне». Дидактические пособия: «Мой дом», «Государственные символы Российской Федерации», «Семья», «Россия», «Правила поведения». Матрёшки, перчаточный театр «Семья». Куклы из ниток, тряпичные куклы. |
Речевое развитие |
|
Уголок «Мир книги» |
-Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей: -В. Катаева «Цветик-семицветик». В. Друк «Там или тут». А. Пушкин «Сказки». Г.П. Шалаева «Большая книга правил поведения». Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Снежная королева». Е. Благинина «Стихи и сказки». О. Иванова «Подарки Снегурочки». В. Степанов «Животный мир России». Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Заяц-хваста», «Зимовье». Бр. Гримм «Бременские музыканты». В. Сутеев «Сказочные истории в картинках». Ю. Энтин «Буратино и другие песенки». Хрестоматия для детского чтения. Ч. Янчарский «Мишка - ушастик в детском саду» -Л. Носова «Лучшие друзья». Лучшие сказки Европы. Д.Р. Киплинг «Маугли». 7 лучших сказок «Баба Яга». «Книга для чтения детям от 3 до 6 лет». Большая энциклопедия дошкольника. О. Высотская «Снежный кролик». 100 сказок, стихов, загадок. «Большая книга сказок» |
Уголок речевого развития «Будем говорить правильно» |
-Сюжетные картинки «Кто что делает?» -Картотека игр и упражнений: «Уроки добра», «Мирилки», «Вежливые слова», «Рассказы о космосе для малышей», «Режимные моменты» -Обучающие карточки: «Одежда», «Мебель», «Посуда» -Наглядно-дидактические пособия: «Времена года», «Профессии», «Мой дом». Настольные игры: «Кубик профессий», «Профессии», «Собери сказку» - 2 шт, «Расскажи сказку» (кубики), «Развитие речи», «Кто что делает», «Слоги», «Обобщение», «Мои первые буквы», «Десять гласных подружек». Макси-пазлы «Сказки», «Любимые сказки». Пазлы 3D «Репка». Тренажер для дыхательной гимнастики -Зеркала. Д/и «Шумовые коробочки», «Слоговой поезд», «Подарки для матрёшек», Лэпбук «Речевичок» |
Уголок театрализации |
-Ширма. Фланелеграф .Различные виды театров: театр на прищепках «Под грибом», театр на дисках, театр масок, пальчиковый театр «Сорока-Белобока», «Животные», кукольный театр, резиновый театр «Маша и медведь». Театр для фланелеграфа «Гуси-лебеди», «Три поросенка». Театр перчаточный «Красная Шапочка». Пальчиковый театр «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросёнка». Предметы декорации. |
«Художественно-эстетическое развитие» |
|
Уголок «Территория творчества» |
-Наглядно – дидактическое пособие: «Дымковская игрушка» -Бумага разного формата, разной формы, разного тона. -Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, акварели, палитры, гуашь, пластилина (стеки, доски для лепки). -Наличие цветной бумаги и картона. Достаточное количество клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации. Альбомы - раскраски. -Трафареты.. Пальчиковые краски 2 шт.. Матрешки.. Народные игрушки: «Дымковская барышня и олень». Дидактические игры: «Собери гусеничку», «Снеговик и солнышко», «Подбери к картинке карандаши», «Узнай элементы узора». Посуда из картона «Гжель» -Книга «Веселые уроки. Лепим из пластилина» |
Уголок музыкального развития |
-Демонстрационный материал: «Музыкальные инструменты». -Картотека музыкальных инструментов. -Музыкальные диски: «Русские народные сказки», «Сорока-Белобока», «Мои первые сказки».. Детские музыкальные инструменты: барабан 2 шт; музыкальная улитка, музыкальная собачка, деревянные ложки, металлофон; погремушка - 4 шт.. Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные). Книги: «Песенки из мультиков», «Бу-ра-ти-но! И другие песенки. Ю. Энтин». |
Уголок конструирования |
Схемы, модели, игрушки для обыгрывания построек. Строительный конструктор: деревянный, пластмассовый, Лего – конструктор, конструктор «Цепи», «Магнитный» разноцветные кольца, цветные слоники, мягкие модули |
Физическое развитие |
|
Физкультурно - оздоровительный уголок |
мячи малые, мячи большие , кольцеброс, гимнастические палки шнуры, обручи, кубики , кегли, массажная дорожка, бубен, дартс пособия для дыхательной гимнастики, разноцветные кольца кукла (мальчик и девочка), пособия для зрительной гимнастики коврики с геометрическими фигурами, тренажер «Рыбка», игры – моталочки. Д/пособие «Паук», дидактические игры: «Полезные и вредные продукта», «Что такое хорошо и что такое плохо» наглядно-дидактические пособия: «распорядок дня», «спортивный инвентарь», «зимние виды спорта», «летние виды спорта», «если малыш поранился», дидактические карточки: «Назови предметы», «Скажи, что делают этими предметами», развивающие игры: «Спорт» -картотека игр: «Здоровье и безопасность», «Игры по психогимнастики». Картотеки: «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз», «Физкультурные минутка и динамические паузы», «Подвижные игры», «Медицинские инструменты» |
Оснащенность группы компенсирующей направленности детей 4-7 лет
Центры / уголки детской активности в группе |
Содержание |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Уголок «Мы дежурим» |
Пилотки, Косынки, Фартуки, Набор «Убирай-ка». Салфетницы. Салфетки. |
Центр психологической разгрузки («Уголок уединения») |
Игра «Помирились». Детские компьюторы. Игрушки- антистресс, Набор для рисования, Массажные мячики. Дидактические игры по изучению эмоциональных состояний: «Эмоции» |
Уголок «Основы безопасности» |
Д/игра «Профессии», «Спасатели», «С Хрюшей через дорогу» Наглядно – дидактический материал: Если малыш поранился; Как избежать неприятностей во дворе, на улице, на воде, в природе: Грибы – ягоды; Безопасность на дороге; Не играй с огнем; Умный светофор; Чтобы не было пожара; Знаки на дорогах; Правила поведения детей при пожаре; Книга «Басенки - безопасенки»; Папка «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Обучающие карточки «Дорожная азбука»: ЗОЖ – раскладушка; Здоровы образ жизни; Семья, режим дня основа жизни ребёнка; Лото «Внимание дорога» |
Уголок патриотического воспитания |
Глобус. Карта мира. Народные промыслы: пуховый платок, вязаные носки из пуха. Наглядно – дидактический материал: «Символы России» «Великая Отечественная война», Права ребенка», «Символы Р.Ф.», «Народы России» Книга: Мой Оренбург – Южный округ, Оренбургский краеведческий музей. |
Уголок сюжетно-ролевых игр |
Сюжетно – ролевая игра «Семья»: Мягкая мебель. Куклы, Коляски, Кроватка – качалка, Д/ игра «Одень кукол на прогулку», Одежда для кукол, Наглядно – дидактический материал «Семья», «Профессии», «Где кто живет», Альбом «Труд в селе» Детская посуда, Набор макетов «Овощи» , «Фрукты», Набор « Продукты» Сюжетно – ролевая игра «Больница»: Д- игра «Скорая помощь», Набор медицинских инструментов, Кукла – доктор. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»: Коробки для магазина : «Молоко», « Продукты», «Овощи и фрукты», Весы - 3шт. Корзина, Сумочка, Калькулятор, Счеты. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»: Набор «Парикмахерская», Ножницы, Зеркала, Альбом «Прически», Пеньюары Сюжетно – ролевая игра « Ателье»: Швейные машины -2 шт, Утюг, Гладильная доска. |
Познавательное развитие |
|
Уголок развития высших психических функций |
-Дидактический материал по сенсорному воспитанию «Математическая тропа», «.Сравнения», «Обобщение». -Дидактические игры: «Формы», «Цифры, число, количество», «Считалка», «Фигуры», «Легкий счет», «Лото – геометрия», «Я учусь считать», «Лото», «Больше – меньше», «Что изменилось», «Назови соседей числа», «Назови пропущенную цифру», «Поставь на полку», «Найди цифру», «Длинный – короткий. Пазлы: «Счет», «Цифры», -Материал для детского экспериментирования.»Весы», «Математические кубики» Сенсорика: «Нанизывание бусинок», «Пирамидки»-2, «Мозаика» - разная по величине и форме -8, Мозаика «Радуга» Шнуровка: «Транспорт», «Автомобиль – почта», «Огород»-2, «Домик», «Корзина с грибами», «Котик», «Ботинок», Домино «Фрукты», «Окружающий мир», «Бабочки», «Логическое домино, Игра –Рыбак. |
Уголок природы |
Календарь природы . Сезонный материал. Макеты: овощей и фруктов Литература природоведческого содержания: «Лесные птицы», «Времена года» Г.Шалаева. «Наш друг –собака» В.Гаплин , набор картинок, альбомы. . Дидактические игры: «Играем в прятки», «12 месяцев», «В мире животных», «Времена года», «Чей малыш», «Круглый год». «Мир животных». «Где домик?». «Семья». «Дары природы», «Во саду ли в огороде» Демонстрационный материал: «Кустарники в картинках», «Заповедники Оренбургской области», « Деревья». «Ягоды, грибы» «Насекомые», «Морские обитатели». «Животные средней полосы», «Птицы домашние», «Животные», «Животные жарких стран», «Деревья наших лесов», «Растительный мир», « Деревья и листья». Пазлы: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Птицы», «Подворье», «Рыбы», «Животные наших лесов». «Перелетные птицы», «Домашние животные», Папки – передвижки: «Пришла вольница зима», Паспорт уголка природы, -Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал. Окружающий мир : «Весна», «Зима», «Осень», «Зима». Игрушки –животные. |
Уголок экспериментирования |
Сачок, Увеличительное стекло(лупа),Микроскоп, Мензурка 3 шт, Пинцет, Емкость с песком, Емкость с водой, Ватные палочки, Свечки, Пластилин, Воздушные шары, Песочные часы, Деревянные кубики по весу, Колбочки с пинцетами, Пинцет-3 шт, Воронка, Мерный стаканчик, Световая лупа, Морские камни, Абрикосовые косточки, Соль, Песок, Школьные мелки, Фасоль, Ракушки, Пшено, Семечки, Горох, Волшебный песок, Трубочки, Стаканчики пластмассовые, Пластмассовые тарелки, Ситечко, Картотека экспериментов. Папка «Свойства бумаги» |
Уголок познания окружающего мира |
Дидактические игры: «Профессии», «Детям о космосе» «Авиация», «Найди четвертый лишний», «Где, чей дом?» Лото «Из чего мы сделаны» Окружающий мир: Зима. Весна , Осень. Лето Наглядно – дидактический материал: Птицы, Инструменты, Деревья, Насекомые, Растительный мир, Животные средней полосы, Хлеб всему – голова, Ягоды , Животные жарких стран, Времена года, Морские обитатели, Птицы домашние, Посуда, Деревья наших лесов, Кустарники в картинках, Домашние животные, Грибы, Профессии, Посуда, Одежда, Инструменты. Книги: Наш друг собака, Как появится цветок, Птицы, Как появится бабочка. Вкладыши: животные, овощи, перелетные птицы, зимующие птицы, воздушный транспорт, животные наших лесов. |
Речевое развитие |
|
Уголок «Мир книги» |
Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей: Школьная библиотека: «Наши любимые праздники», «Путешествие Гуливера» Д.Свифт, «Как хорошо уметь читать» В.Берестов, «Любимое чтение в детском саду от 4 лет», «1000 загадок, скороговорок, считалок» , «1000загадок о природе, человеке, земле и её жителях», «Лучшие на свете –воспитанные дети» Г.Косова, «Кто ходит в гости по утрам» Б.Заходер, Э Успенский : «Дядя Федор и пес и кот», «Отпуск Крокодила Гены», В.Степанов: «Сказки, потешки, загадки», «Животный мир России», «Алфавит, азбука, букварь», С.Маршак «Разноцветная книга « Н.Носов «Большая книга рассказов», С.Михалков «Дядя Степа», К.И.Чуковский «Телефон», «Краденое солнце», «Муха –цокотуха». «Мойдодыр», «Айболит». «Бармалей». «Федорино горе». Мини – карамельки»Любимые сказки», Сказки Братьев Гримм, Сказки Ш.Пьеро, Большая энциклопедия дошкольника, Энциклопедии6 «насекомые». «Тело человека», «Подводный мир», «Чудеса России». «Про животных». «Моя первая книга о животных» Л.Данилова, Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой. -Портреты художников. Ёж и заяц. Б.Гримм Черная курица или подземные жители А Погорельский. Спящая красавица. Шарль Перро Ковер - самолет РНС. В обработке А.Н.Афанасьева. Василиса Премудрая РНС Теремок. . Золушка. Ш.Перро Танюшка- Ванюшка. РНС. Про льва и дивного коня. Л.Александрова. Хаврошечка. РНС Бременские музыканты. Б.Гримм. Баба Яга. РНС Колобок. РНС Как муравьишка домой спешил В.Бианки. Крокодил. К.Чуковский. Телефон. К.Чуковский. Старый дом. Соловей. Х.К. Андерсен. Сивка бурка. РНС Гимнастика для головастика Б.Заходер. Кузьма. Скоробогатый. РНС, В обработке А.Н.Толстого Морозко. РНС. В обработке М.А.Булатова По щучьему велению. РНС Айболит. К.Чуковский. Лисичка сестричка и серый волк. РНС Медведь и три сестры. РНС. В обработке А.Н.Толстого. Бармалей. К.Чуковский. Курочка Ряба. РНС Царевна лягушка. А. Н. Афанасьев Два Мороза. М.Л.Михайлов. Мальчик с пальчик. Ш.Перро Дюймовочка. Х.К. Андерсен. Морозко. РНС. Сказка о глупом мышонке С.Маршак.. Глиняный Иванушка. Инна Соловец. |
Уголок речевого развития |
Наглядно – демонстрационный материал: Развитие речи детей 4-5 лет. Многозначные слова. Занимательная грамматика. Театр «Зверей» Пальчиковые игры Альбомы: «Наши друзья животные», «Картинки на звуки», «Времена года». Папка «Упражнения и развитие речи детей 5 лет» Кубик «Кто как кричит» Набор: Буквы – магниты Д/игры: «Читаем по слогам», «Мои первые буквы»,«Во саду ли в огороде»,«Веселая логика». Мини – игра «Буквы» Обобщение «Классификация предметов». Картотека артикуляционной гимнастики, пособия для дыхательной гимнастики: «Вертушки», «Чудной друг». Детское лото «Азбука». Зеркала |
Уголок «Мир театра» |
Ширмы. Элементы костюмов. Различные виды театров (в соответствии с возрастом). Набор пальчиковых театров, перчаточный театр, набор игрушек к сказкам «Три поросенка», « Конек – горбунок» . «Репка», «сказка о рыбаке и рыбке». Марионетки. Предметы декорации. Дидактическая игра «Тактильный театр». Пазлы «Теремок». |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Уголок детского творчества |
Бумага разного формата, разной формы, разного тона. -Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки). -Наличие цветной бумаги и картона. -Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации. Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей. Место для сменных выставок произведений изоискусства. Альбомы- раскраски. Предметы народно - прикладного искусства «Дымковская игрушка барышня», «Деревянные игрушки», «» лошадки». Альбомы: «Порядок рисования», Набор «Гипсовый барельеф» Набор «Фоторамки», печатий и штампов. Образцы бумаги для творчества Наглядно – дидактический материал: «Дымковская игрушка». «Гжель». «Полхов – Майдан». « Матрешки» «Хохлома». |
Уголок музыкального развития |
Детские музыкальные инструменты. - гармошка; барабан-2шт; бубен -3 шт; ложки деревянные 2шт4, маракасы -4 шт; саксафон – 1 шт, дудочки 5шт; погремушки-1 шт; металлофон – 2шт, бубенцы – 2 шт; Микрофон- 1шт; трещетка 1шт; гитара 1шт; Игрушки- – самоделки-9 шт; Аудиоколонка, Набор аудиозаписей. Музыкально- дидактические игры: «Музыкальные инструменты», «Узнай по ритму»; -Музыкально- дидактические пособия «Наши песни»,»Музыкальные инструменты». Музыкальная лесенка |
Уголок конструирования |
Крупный конструктор, Мелкий конструктор, Конструктор «Лего», Конструктор «Пчелка Майя», Конструктор «Строитель» |
Физическое развитие |
|
Уголок физической культуры |
- масками(зайцы 12., воробышки-11, волк -1, грибок – 1, мыши-10, мишка-5, кот-2, курочки-., лиса-2, поросята-12., пчелки -5., баран-1, птицы:- сорока, ворона, аист, сова- 2, цыплята – 6, цветы – 5, снеговик - 2). -мячи малые , мячи большие 10шт; кольцебросс -2шт; кегли -2ш; - мешки с песком большие-10шт; мешки с песком маленькие -12шт; - дартс 1шт; массажная дорожка1шт; скакалки -12шт; ленты -15шт; - платки -20шт; веревки 1шт., бубен 1шт., ветрячки-2шт; тарелки – качалки -2шт.; Баланс, Координация движения – ладошки, ноги. Игра «Твистер». Игра –«Рыбалка». |
Уголок «Здоровья» |
Дидактические игры « Зуб – неболей – ка»,»Спорт», «Угадай настроение», «Нарисуй овощи», «Определи остроту зрения», «Мимика». Демонстрационный материал: «Зимние виды спорта», «летние виды спорта». Книги: «Потомучка» Ф.Эрдак, «Почему надо чистить зубы» Н. Мигунова, «Азбука чистоты». Альбомы: «Будь здоров малыш» , «Дневник твоего здоровья», «Правильная осанка», Упражнения на глазомер», «Дыхательная гинастика». Папки – передвижки: «Режим дня», «здоровый образ жизни», «Расскажи детям». |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Перечень оборудования центрах детской активности в кабинете учителя-дефектолога
Зона |
Дидактические игры и пособия |
Центр развития речи |
Магнитные буквы. Пазл «Учим буквы». Тренажер «Азбука» Наглядно-дидактическое пособие «Родная природа» Дидактическая игра «Включи телевизор». Дидактическая игра «Бусы из картинок». Наглядно-дидактическое пособие Словообразование. Наглядно-дидактическое пособие Лето, Осень, Зима, Весна . Пособие по изучению и развитию словаря детей «В мире слов». Дидактическая игра «Кто в домике живет». Дидактическая игра «Подбери пару» . Умное домино Буквы. Пальчиковый театр. Сказка «Теремок» деревянные вкладыши. Панно из фетра «Сказка Репка» |
Центр «Я умею считать» |
Магнитные цифры. Математические шнуровки. Веселая математика . Домик с геометрическим вкладышами Деревянный домик с вкладышами цифр и геометрических фигур. Арифметический тренажер . Настольная игра «Учимся считать» . Кубик цветной с вкладышами . Игра-малышка «Цвета». Пирамидка большая. Пирамидка маленькая Играя учись «Мои первые часы». Математическая тропа Раздаточный материал цифры . Дидактическое пособие солнышко. Развивающая игра «Цифры». Большая пирамида с вкладышами . Петушок цветной. Д/И «Счет с прищепками» Д/и «Разноцветный счет». Д/И «Подбери по форме» Д/И «Геоборд». Игра-презентация «Сосчитай-ка» Игра-презентация «Подбери большие и маленькие предметы» Игра-презентация «Ориентируемся в пространстве» Игра –презентация «Распредели по цвету и форме» Д/И «Разрезные картинки счет до 10» |
Центр сенсомоторики |
Деревянное дерево . Мотай-ка «Игра со шнуровкой» Шнуровка «Сундучок». Шнуровка дерево с фруктами и цветами . Шнуровка с бусинами цветными «Ловим бабочек» «Ловим морских зверей». Пазл «Львенок». Пазл «Черепаха» Пазл «Крокодил Гена и Чебурашка». Пазл «Ну,погоди» Волшебные мешочки «Собери зерно». Массажные мячи Сухой бассейн .Чашки-вкладыши. |
Центр «Я познаю мир» |
Дидактическое пособие «Четыре сезона». Игры для малышей «Дикие животные» . Домино для девочек . Домино «Обитатели леса». Игры для малышей . «Предметы и сюжеты». Игрушечный компьютер . Тренажер памяти внимания Дидактическое пособие «В мире животных». Настольная игра «Закрой фигуры» , Кубики Никитна , Пазл «Веселые профессии» . Профессии. Лото «Кто где живет» Дидактическое пособие «Сложи узор» Никитина Развивающая игра «Кто где живет» . Доски Сегена Учись играя «Обобщения» |
Центр медиатеки |
Компьютер детский Игра-презентация блок «Растения» Обучающая презентация по теме «Посуда» Обучающая презентация по теме «Мебель» Обучающая презентация по теме «Домашние животные» Обучающая презентация по теме «Времена года» Обучающая презентация по теме «Домашние птицы» Игра-презентация «Чья тень?» Игра-презентация «Разноцветные узоры» Игра – презентация «Математическая раскраска» Обучающая презентация по теме «Животные жарких стран» Обучающая презентация по теме «Животные Севера» Обучающая презентация по теме «Профессии» Обучающая презентация по теме «Развиваем память» Игра- презентация по теме «Собери овощи и фрукты» Игра-презентация «Что лишнее» Игра-презентация «Когда это бывает» Игра-презентация «Форма и величина» Обучающая презентация «Цифры и числа» Обучающая презентация по теме «Достопримечательности города Оренбурга» Обучающая презентация по теме «Транспорт» |
Центр развития высших психических функций |
Мозайка Classic. Тренажер памяти и внимания Пазл «Лиса и еж». Игра «Закрой фигуры» Вкладыши с цифрами. Игра «Что сначала, что потом» Большой мягкий дом с шнуровкой, липучками, замком, пуговицами. Игра на внимание с геометрическими фигурами Игра на сопоставление «Домашние и дикие животные» Развитие зрительного восприятия «Что спряталось?» Картотека коррекционно-развивающих игр Игры на развитие зрительного восприятия Картотека на развития внимания, памяти, мышления Д/И «Разрезные картинки овощи» Д/и «Разрезные картинки «Животные Африки» Магнитный конструктор Д/И «Заплатки» |
Центр безопасности |
Картотека по ПДД Игра-презентация «Найди опасные предметы» Дидактическое пособие «Кубики безопасности» Обучающие карточки «Азбука безопасности» Д/И «Собери разрезные картинки « Дорожные знаки» Обучающие презентации к занятиям |
Перечень оборудования в центрах детской активности в кабинете учителя-логопеда
Зона |
Разделы |
Д/И и пособия |
Центр развития речи |
Развитие артикуляционной и дыхательной моторики. |
Бегемотик Жужа. Тренажеры на дыхание Мыльные пузыри. Вертушки. Свечки Картотека дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики Зеркало . Индивидуальные зеркала Предметные картинки на звуки Пособия по автоматизации звуков |
Центр развития мелкой моторики |
Развитие и коррекции мелкой моторики рук, отдельных сенсорных систем. |
Мозайка, шнуровки, конструктор, массажные мячи, игра «Тактильные ладошки» пальчиковый театр, игры с прищепками, игра на осязание, Геометрические фигуры. «Узнай на ощупь», Шнуровки, «Чей узор?», Теневой театр, Пирамидка Занимательная пирамидка, декоративные камушки, кинетический песок карандаши, обводки Эспандеры, бигуди, губки для мытья посуды игра «Тактильные круги», игры с пуговицами «Бабочка», «Гриб», «Варежка» шишки, жёлуди, каштаны, камушки, веточки, муляжи фруктов (яблоки) |
Центр «Речевичок» |
Развитие внимания, мышления, памяти, внимания, зрительно-пространственные отношения, формирование учебных навыков, представлений об окружающем, обучения грамоте |
Игры: «Найди отличия», «На переключение», «Узнай цвет», «Узнай геометрические фигуры», «Сравни предметы», «На величину», «Лабиринты», «Составь рассказ», «Нарисуй картинку», «Пальчиковый театр», «Узнай, что это?», «Найди такую же», «Кот Царапа», «Запоминайка», «Словестные картинки», «Восприятие цвета спектра», «Ребусы», «4 лишний», «Кроссворды», «Путаница», Кубики, Лото «Собирай-ка»., Лото «Азбука» Лото «Весёлые зверята», Лото «Весело учиться», Пазлы «Любимые сказки», Детские кубики по мотивам русских народных сказок, Кубики «Фрукты», Пазлы «Часть и целое», «Собери букашек», «Что, где растёт», Сложи картинку «Время суток». Учимся читать. «Если всё у нас в порядке», «Четвёртый лишний», «Один-много» Логопедический тренажер Логопедические домики для определения гласных-согласных звуков и букв,домики для определения количества слогов в слове, домики для определения твёрдости-мягкости звуков, сказки для рассказывания, Фонетическое лото «Звонкий-глухой», «Зайкина азбука», Обобщение, Лабиринт, звучащие игрушки игры на развитие фонематического слуха, пособия по грамоте |
Перечень оборудования в центрах детской активности в кабинете педагога- психолога
Центры/ уголки детской активности в группе |
Содержание |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Центр психологической разгрузки |
Коврик на снятие агрессии, стакан и мешочек для крика, подушка для биться. |
Центр эмоциональной сферы |
Д\и «Эмоциональные гномы», «Куб настроения», «Эмоциональные мячи», «Эмоциональная пирамидка», Д\и «Путешествие в мир эмоций», «Наши чувства и эмоции», И\з «Найди друзей», Д\и «Азбука настроения», Д\и «Котики эмоций |
Познавательное развитие |
|
Центр воды и песка |
Песочница, лейка с водой, наборы игрушек для игр в песке: «домашние животные», «дикие животные», «птицы», « транспорт», «строительный материал», «природный материал: камни, шишки, ветки». |
Центр развития сенсомоторных навыков |
Домино животные, пазлы, домашние животные, ферма, игрушки пирамидка, кубики вкладыши, лабиринты. Шнуровки ботинок, мальчик. Массажные кольца. Стаканчики, вкладыши, мазайка, р\и «цветочки», « режем фрукты и овощи», р\и «одень мишек», р\и «поймай божью коровку». |
Центр познавательного развития |
Д\и «Развиваем память», Д\и «Четвертый лишний-1», Д\и «Четвертый лишний -2», Д\и «Развиваем внимание», Р\и «предметы и контуры», «Из чего мы сделаны?», Р\и «Профессии», Д\и «Размышляй-ка», игра–занятие для умников и умниц», д\и «развитие внимания», р\и «Чей домик?», р\и «Мой дом», р\и «Чей малыш?» |
Речевое развитие |
|
Центр речевого развития |
Д\и «Моя семья», Д\и «Как избежать неприятностей? На воде и на природе», Д\и «Как избежать неприятностей? Во дворе и на улице», Наглядно- дидактическое пособие: «Насекомые», «Защитники отечества», «Деревья и листья», «Транспорт», «Птицы обитающие на территории нашей страны». Рассказы по картинкам «Кем быть?». |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Центр арттерапии |
Краски, фломастеры, мелки, карандаши |
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд МДОАУ № 13
просмотрНаличие оборудованных объектов спорта
Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным
Музыкальный зал, совмещен с физкультурным предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: электронным пианино, музыкальным центром, проектором, ноутбуком, экраном, переносной колонкой. Созданная развивающая предметно-пространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования, адаптированную образовательную программу дошкольного образования, адаптированные образовательные программы, разработанные в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
Перечень музыкального оборудования |
Пианино-2, Музыкальный центр-2, Проектор-1, Экран-1, Телевизор-1,Металлофоны-9 , Бубенцы наручные-20 Бубенцы на деревянной ручке-5, Бубенчики-30, Колокольчики-25+ 7, (валдайские маленькие)+ 2 (валдайские большие), Колокольчики набор- 2 Бубны-4, Ложки деревянные-15 Маракасы-3(большие)+14 (маленькие) Трещотки-2 (малая и большая)+ 3 (круговых), Румба- 2, Кастаньеты-9 Аккордеон-2 (маленьких), Свистульки-2+1 (деревянная), Барабаны- 3, Гитары –3, Гусли-1, Игрушечная шарманка-1 Микрофон -1+ набор из 2 безпроводных микрофонов, Клавесы (ритмические деревянные палочки)-2, Погремушки-5+ 1погремушка цилиндр, Тарелки-10, Треугольники-10, Коробочки-2, Дудочки-2, Флейты-2, Ксилофон-1, Балалайки деревянные-9, Музыкальные молоточки-2, Маракасы пластмассовые-4, Кукольный театр- бабка, дед, баба-яга, коза, незнайка, собака лягушка, петух, дед мороз, снегурочка, снеговик, клоун, лиса, волк, заяц, кот, мишка. Резиновый кукольный театр- царь, кот, сова, козленок, петрушка, медведица, внучка, дед, бабка, мышь, сорока. Самодельный кукольный театр- девочка, мальчик, собака, лиса, жираф, заяц, Ростовые куклы- дед, бабка, внучка, лиса. |
Дидактические игры и наглядный материал |
Портреты композиторов (русские и зарубежные)-3 альбома, Музыкальные инструменты-3 альбома, Времена года по Нищевой-1 альбом.Картинки и иллюстрации к произведениям по слушанию и пению. |
Видео - игры |
«Будь внимательным», «Быстрее или медленнее», «Веселые петрушки», «Гармонические загадки», «Динамические загадки», «Еж и ежонок», «Золушкины платья», «Игра марш-оркестр», «Игра мажор-минор», «игра почта» «Игра почтальон», «Какой у меня голос», «Картинки на выставке», «Кто как идет», «Море», «Музыкальное лото», «Музыка и стиль», «Музыкальная галерея», «Музыкальные загадки», «Музыкальный домик», «Музыкальный магазин», «Незавершенная мелодия», «Новогодние шары», «Песня», «танец», марш, «Природные явления», «Рассказ музыкального инструмента», «Ритмические загадки», «Русские народные», «Три поросенка», «Что делают в домике», «Что лишнее». |
Дидактические игры |
«Где мои детки», «Гусеница», «Буратино, «Зайцы», «Научи матрешек», танцевать, «Узнай песенку по ритму», «Повтори ритм», «Веселые гудки». |
Детские костюмы Костюмы животных: |
Лиса + шапочка с лапками,Белка, Шапочка волка + шапочка с лапками,Кошка, Кот черны, Ворона, Чебурашка.Ежик.Барашек,Шапочка пингвина, Белые зайки (2) + шапочка + ободок и лапки, Шапочка козлика, Шапочка тигра,Ободок хомячка + лапки,Розовый ободок, мишки, Панцирь черепахи,Петух: 3 шапочки +лапки + 2 самодельные шапочки,Серые шорты,Шапочка серого зайки,Шапочка лягушки,Собачка,Мышка –платье,Лев, Белый зайчик,Пингвин, Волк,Серый заяц. |
Новогодние карнавальные |
Снеговик + белая кофта,Пират красный + черная шляпа,Мушкетер,Падишах (2),Жилетка красной шапочки (2),Кофта гнома,2 шляпы колдуньи,4 папуаса: юбка, на ноги и на руки +2 ободка,1 белая юбка + 3 желтых + желто-белое плиссе, Снегурочка-гжель,Жар-птица (2),Звездочет,Снеговик,Пират |
Овощи и фрукты |
Вишенка (3),Свекла (2),Клубничка (3),Репка (2),Огурец (2),Помидор (3),Виноград,Морковка (2),Гриб. |
Цветы |
Ромашки (5)+ шапочки, Подснежники (5) + шапочки |
Перечень оборудования физкультурного зала |
Батут- 2,Канат- 2,Мешочки с песком-14,Конусы- 12,Обручи: большие (зеленые)-8, средние (красные)-5, маленькие (желтые)-16 ,Скакалки- 9,Маты: маленький-1, большой-1,Мягкие модули: большой набор-1, маленький-1,Гимнастические палки: длинные-17, средние-3,Дорожки пластмассовые-4+,коврики –2,Кегли: большие-30 + 1набор, маленькие-90 +14 новых наборов,Тоннели-2,Самокаты -2 Сетка для уличного баскетбола.-1,Настольный теннис (сетка)-1,Кубы, вставляющиеся в друг друга -4+ 2 больших на колесиках.Мешки-3, Пособие «Дракоша с мячами»-1.Мягкий модуль «дорожка равновесия» -1,Дуги: высокая, средняя, низкая -3,Гантели-1 Дорожка ребристая (деревянная: длинная и короткая)-2,Стойки для подлезания – 1 Велосипед-1.30.Растяжки с российским стягом -2.Российский флаг (большой и маленький) -2.Пластмассовые шарики-28 Кочки пластмассовые-6.34.Боксерская груша – 1. |
Объекты спорта
Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников по физическому развитию, в МДОАУ № 13 оборудованы и функционируют следующие объекты спорта:
Музыкально - спортивный зал.
Функциональное назначение:
- проведение утренней зарядки, занятий по физической культуре во всех возрастных группах,
- проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных группах; - проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оборудование спортивного зала включает разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.); гимнастические скамейки, канат, дуги для подлезания и др.
Функциональное назначение:
- проведение занятий по физической культуре на открытом воздухе.
В теплый период, при благоприятных метеорологических условиях, все группы проводят занятия по физической культуре на открытом воздухе;
- проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе;
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников;
- освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола). Оборудование спортивной площадки включает
ПРЫЖКОВАЯ ЯМА
Яма для прыжков длиной 3-4 м. шириной 1,5–2 м. дорожка для разбега 8- 10 м. ширина ее 80-100 см. планка для отталкивания на расстоянии 20-30 см. от края яма. Яма заполнена песком. Яма предназначена для обучения прыжкам в длину с места и с разбега.
СТЕНКА ДЛЯ МЕТАНИЯ
Стенка в которую входят два круга ,окрашенные в разные контрастные цвета. Используется для упражнения метания в цель. Позволяет развивать мышцы плечевого пояса и глазомер ребенка.
РУКОХОД
Состоит из лестницы горизонтально закрепленной на стойках. Высота 1,05 м. ширина 50 см. расстояние между перекладинами 1,5 см. длина лестницы 3-4 м. Упражнения на рукоходе укрепляют мышцы рук, спины, живота.
ПЕНЬКИ
Пеньки расположены в один ряд, используются для упражнений в равновесии.
Физкультурно-оздоровительные центры в группах
Функциональное назначение:
- проведение оздоровительно - профилактической работы с детьми в группе;
- развитие двигательной активности и физических качеств детей.
Центры двигательной активности гармонично вписываются в пространство групповых комнат и пользуются популярностью у детей, поскольку реализуют их потребность в самостоятельной двигательной активности. Особенностью центров является то, что в них представлено как традиционное оборудование для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук, организации игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием, прыжками, так и нетрадиционное, изготовленное педагогами и родителями.
Центры двигательной активности оснащены теоретическим материалом (картотеки подвижных, малоподвижных игр, картотеки утренних гимнастик, считалок, физкультминуток; иллюстративный материал по видам спорта в соответствии с возрастом детей и т.д.), дидактическими играми о здоровье и спорте, спортивными настольными играми, атрибутами к подвижным и малоподвижным играм.
Пособия и оборудование центров соответствуют возрастным особенностям детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, многофункциональны, мобильны, отвечают гигиеническим требованиям и правилам охраны жизни и здоровья детей, экологически чистые и прочные.
Все пособия и атрибуты размещены доступно, удобны для использования их детьми.
Оборудование в физкультурно-оздоровительных уголках в группах включает: картотеки (подвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна), демонстрационный материал (альбомы, открытки и т.д.), атрибуты для выполнения ОРУ (цветные ленты, флажки), атрибуты для подвижных игр (комплект масок), атрибуты для игр с прыжками (скакалки, обручи, кубики), атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи разного диаметра, мешочки с песком, кольцебросы, атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий (массажные «дорожки здоровья»).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МДОАУ №13 — не предоставляется
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МДОАУ №13 не предоставляется
Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.
Собственные электронные образовательные ресурсы.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МДОАУ №13 созданы условия для доступа в здание образовательной организации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов):
при входе на территорию МДОАУ № 13 расположена кнопка домофона;
имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МДОАУ № 13 и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МДОАУ № 13 имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
официальный сайт МДОАУ № 13 имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с Паспортом доступности МДОАУ № 13 для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2027 года.